?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

steve krug

Приходилось слышать от коллег, что Стив Круг со своей книгой «Не заставляйте меня думать» — блаженный теоретик, и со своими поучениями перегибает палку. Каждый разработчик встречался с репликами в команде, типа «Ну зачем ссылку подчёркивать, тут любой дурак разберётся», или «Всплывающий блок закрывается кликом по крестику в углу, это же очевидно». О да, очевидно, пока посетитель вашего сайта в бодром здравии и приподнятом настроении.

Мы привыкли проектировать интерфейсы, ожидая, что посетитель при работе с сайтом будет находиться в спокойной обстановке со сформированным желанием получить услугу или товар. А теперь факт: 93% россиян испытывают стресс на работе. По некоторым данным, от 30 до 40 процентов людей испытывают частые головные боли. Люди болеют, испытывают дискомфорт, попадают в неприятные жизненные ситуации — это нормально, обыденно и разработчики интерфейсов обязаны это учитывать.

Уставший, недовольный, озлобленный менеджер, вот кто ваш покупатель. По указанию начальства, он выбирает контору для срочного изготовления визиток. На него скинули задачу, так как ответственный коллега угодил в больницу. А ведь у нашего героя горит проект поважнее. Ввиду этих обстоятельств, менеджер незамедлительно закроет ваш сайт без разбирательств и перейдет к следующему окну, как только столкнётся с одним из подобных вопросов: «Где указаны сроки?», «Где примеры работ?», «А вообще в каком городе эта типография?», «Как избавиться от назойливого окошка онлайн-чата?». Попробуйте ему потом объяснить про крестик в углу.

Всякий, кто работал в проектах с крупной интернет-аудиторией получал «дебильные» отклики с яростными комментариями. «Дебильные, — объясняем мы себе, — потому как посетителю, прежде чем писать свой злобный фидбэк, стоило разуть глаза, там же всё предельно ясно». В действительности, дизайнерам следует лучше подумать о пользователях и перечитать Стива Круга.

Метки: