Дмитрий Плехов (plekhov) wrote,
Дмитрий Плехов
plekhov

Category:

Дизайн формы советской тетрадки



Правильным ответом на вопрос из предыдущего поста — номер 6. Именно эта форма тетрадки выполнена советскими профессионалами, которые имели задачу сделать удобную и приятную обложку. Давайте рассмотрим, чем же хороша обложка.



Пример демонстрирующий особенности дизайна формы

  1. Посмотрите на великолепный шрифт слова ТЕТРАДЬ. Какая душевная детализация, тонкая и при этом академически строгая работа. Просто сравните с шрифтами других обложек (см. предыдущий пост) — некоторые откровенно хуже, да и остальные не дотягивают.

  2. Если разлиновать обложку шагом совпадающим с межстрочным интервалом формы, то обнаружите, что только эта обложка поддерживает вертикальный ритм. Как говорят специалисты, ритм в типографике настолько же важен, как ритм в музыке. Взгляните как надпись ТЕТРАДЬ естественно занимает своё место на разлинованном примере.


  1. Только наш экземпляр и номер 6 имеют естественную длину полей. Заполните мысленно формы каждой обложки вымышленной информацией. На 3-й и 6-й тетрадке после слов «класса» и «школы» надписи будут смотреться гармоничнее всего (см. рис. с примером выше). В остальных тетрадях будут отвратительные пустоты и оборванные края. Зато, в том примере 3 использован слишком грубый шрифт, и слово «для» неправильно написано с прописной буквы, так как не является началом предложения. Дизайнер потерял логическую свзязь слова ТЕТРАДЬ с остальной формой поскольку отделил их большим отступом.

  2. Удивительно но советская форма построена по принципам золотого сечения. На рисунке с примером наложен полупрозрачный коричневый прямоугольник с точной золотой пропорцией. Совпадение очевидно.

  3. Интересно, что только в нашем примере слова «для» и «учени» имеют вынос влево от разлинованных полей шириной в одну букву. Это видно на рисунке с примером выше. Остальные, кто заимствовал советский дизайн похоже просто испугались довольно тонкого, но приемлемого варианта оформления.

vyst
Примеры использования таких выступов

Стоит отметить, что красота обложки советской тетради нисколько не связана с каким-то особым уровнем развития дизайна в СССР. Да у нас были выдающиеся решения, в том числе повседневных предметов, но ситуация складывалась вовсе наоборот. Наш дизайн отставал: такие тетрадки, к примеру, в Англии были, но к тому времени уже давно перестали выпускать, а вместо них использовались яркие, контрастные и тактильно приятные обложки с чистой-белой бумагой внутри.

Тем не менее, дизайн школьных тетрадей СССР был наголову выше тех, что выпускались в начальный период Российской Федерации. Как уже писал ранее, в те годы рынок требовал дешевой продукции, отсюда и отношение к качеству. Советским тетрадям просто повезло с неравнодушными дизайнерами, хотя и к их работе можно прикопаться, например, с кернингом (ТЕТР А Д Ь).
Tags: дизайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments