Дмитрий Плехов (plekhov) wrote,
Дмитрий Плехов
plekhov

Categories:

Почему новый знак Ярославля оригинален и хорош

yaroslavl

В ЖЖ расплескался высер на новую работу Студии Артемия Лебедева, логотип города Ярославль. Непрофессиональные и язвительные попытки обвинить в плагиате предприняли самые невежественные блогеры. С захлёбывающимся надрывом, в исступлении накинулись персонально на Тёму, ведь его внутренняя свобода раздражает рабов узости своего мышления. Но есть замечания и от обычных людей, которые не разбираются в том, как делают логотипы. Действительно знаки похожи, и за что тут было отдавать 400'000 рублей? Именно таким добрым людям я и хотел бы пояснить, почему работа не является плагиатом, и из чего складывается стоимость.

  1. Форма стрелки Ярославля очевидно отличается, и в ней читается буква Я, в то время как у производителя бытовой химии нет. Более того, стрелка обыгрывает слияния рек Волги и Которосли, место основания Ярославля. Задача дизайна логотипа Up&Up мне не известна, но очвеидно, что в той стрелке вы не найдёте «Я».
  2. Основной цвет логотипа Ярославля другой. Он более естественный, природный. На картах таким цветом, как раз, обозначают реки. Сравните со стрелкой производителя бытовой химии Up&Up.
  3. Вспомните, как за желто-черные полоски Билайн заплатил 2 миллиона долларов, а за «простенькое» яйцо МТС — 4 миллиона долларов. 400 тысяч рублей, это очень дёшево, учитывая количество вовлечённых профессионалов. Выяснилось также, что сумма оплачена из внебюджетных средств.
  4. Вряд ли вы поймёте руководство компаний МТС и Билайн, потратившие кучу денег за бренд. Но задумайтесь, простое на вид решение не простое по сути. Ребенок может нарисовать стрелочку, но смог бы он под конкретную дизайнерскую задачу «Сделать современный логотип Ярославля» предложить такое решение? Пропустить через себя уйму информации, знать историю города, знать историю создания логотипов городов, быть в курсе мировых трендов, понимать тенденции, донести до понимания и согласовать с заказчиком. Очевидно, даже в одиночку с этим тяжело справиться.
  5. У простых людей складывается понимание, что МТС отдало 4 миллиона долларов за рисунок яйца. Конечно, это звучит возмутительно и не справедливо, ведь любой может отобразить эту фигуру на бумажке. Но как я и написал, до простого решения нужно ещё дойти, а это большой труд. Более того, недостаточно иметь рисунок. Заказчику важно понимать, как и где будет использоваться логотип максимально эффективно, и иметь для этого все инструменты. Убеждён, что Ярославль получил полный набор инструкций, с детальным описанием и примерами использования на всевозможных носителях и вовремя всевозможных мероприятий в городе. А кроме того, заказчик получил хорошую рекламную поддержку. Учитывая что только рекламный пост в Тёминой жежешечке, судя по слухам, стоит в районе 150 тысяч рублей, то вложения уже отбиты более чем на треть.
  6. История логотипов компаний насчитывает уже более сотни лет. Знаки в виде простых форм, к которым и относится стрелка, давно используются тысячами организаций. И когда дизайнер, решая поставленную задачу, приходит к схожему решению, то это абсолютно нормально. Тем более, что детали явно выдают оригинальность автора.
  7. Гениальность — в простоте.
Бонус: посмотрите примеры похожих логотипов известных брендов.
sun-columbia-logos




Tags: дизайн, знаки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments